Услуги и оборудование

Новый взгляд на старый вопрос

Эффективность полужестких парусов-крыльев, использовавшихся на гоночных катамаранах Кубка «Америки», не ставится под сомнение никем. Без сомнения, это очень эффективное вооружение, особенно на высоких скоростях.




Это вооружение работает намного лучше классических парусов даже со сквозными латами. Но есть у этого вооружения и серьезные недостатки – убрать такие паруса не очень просто: во время гонок последнего Кубка для этого требовалось два десятка человек и кран. Аналогично и для постановки паруса перед гонкой. Проблемы возникали и с буксировкой крылатых катамаранов к месту старта.

И вот теперь для кубковых гонок в классе АС 75 специалисты Emirates Team New Zealand, Luna Rossa, North Sails и Southern Spars совместно развивают новую разновидность полужесткого паруса-крыла. Предложение их не выглядит новым (схожие идеи уже выдвигались даже и в ХХ веке), но в данном случае объем привлеченных сил и ресурсов для создания нового типа паруса выглядит достаточным для того, чтобы воплотить умозрительную схему в реальную жизнь.

На данном этапе конструкция выглядит так: поворотный каплеобразный (точнее, D-образный) мачтовый профиль, с тыльной стороны которого на каретках поднимаются два эластичных полотнища, образующих засасывающую и нагнетающую поверхности крыла. Каждое из полотнищ поддерживается собственной линейкой сквозных лат. В дополнение к этому с тыльной же стороны мачты внутри паруса (образованного двумя полотнищами) поднимается серия А-образных структур, ответственных за образование аэродинамически правильной подветренной стороны паруса-крыла (в общем случае ее влияние на тягу паруса выше, чем у наветренной). При этом твист паруса, как и глубина его профиля, могут задаваться поворотным рычагом на топе мачты.

Сами разработчики формулируют идею нового паруса так: «Мы работаем над решением, позволяющим яхтсменам самостоятельно, без помощи береговой команды, поднимать и убирать парус, который при этом будет заметно превосходить с точки зрения аэродинамики традиционный грот, не будучи тяжелее его. И мы хотим создать новую парусную технологию, пригодную и для мира обычных яхт», — отмечает координатор проекта Стив Колли.

Читайте также  Yacht Russia отвечает на вопросы

В настоящее время новозеландская команда уже приступила к испытанию действующей модели такого паруса в масштабе1:3 на однокорпусной яхте и легком спортивном тримаране. Что говорят о работе нового паруса сами его разработчики?

«Уже первые практические тесты в уменьшенном масштабе усилили наше понимание того, что мы работаем над чем-то особенным».